1 ПОРЯДОК ПОДАЧИ
1.1 Заявитель вправе подать апелляцию на соответствующее решение ОС в случаях: - отказа в проведении работ по сертификации; - отказа в выдаче сертификата соответствия; - приостановления или прекращения действия сертификата соответствия. 1.2 Апелляции могут быть поданы не позднее месячного срока с даты получения заявителем решения Органа по сертификации. 1.3 Жалобы, поступающие в ОС, могут быть двух видов: - жалобы на неудовлетворенность потребителей услуг ОС действиями сотрудников ОС; - жалобы на качество продукции и услуг сертифицированных ОС заявителей. 1.4 Жалобы и апелляции по вопросам, связанным с процедурами и формами документов, установленными в правовых и нормативных документах Российской Федерации или организационно-методических документах аккредитующего органа орган по сертификации не рассматривает. 1.5 Заявитель представляет в ОС АНО «Челябинский ЦС»: - апелляцию или жалобу в произвольной форме (с указанием наименования заявителя, его местонахождения, точного почтового адреса, исходящего номера и даты, сути жалобы или апелляции действий органа, четко сформулированных требований по предмету спора); - документы, подтверждающие обоснованность его заявления. 1.6 Днем подачи жалобы или апелляции считается день их регистрации в журнале входящей корреспонденции. 1.7 Директор АНО «Челябинский ЦС» в течение одного дня со дня подачи жалобы или апелляции осуществляет ее рассмотрение на предмет отношения к деятельности органа по сертификации, за которую он несет ответственность. 1.8 В случае если жалоба или апелляция относится к деятельности органа по сертификации, за которую он несет ответственность, то она принимается к рассмотрению и регистрируется в журнале жалоб и апелляций заместителем руководителя ОС. 1.9. Заместитель руководителя ОС письменно информирует заявителя о получении и принятии (отказе от принятия) жалобы или апелляции к рассмотрению комиссией по апелляциям органа по сертификации.
2 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И АПЕЛЛЯЦИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
2.1 Жалоба или апелляция должны быть рассмотрены не позднее месяца с момента ее регистрации в ОС. Заявитель вправе направить на заседание Комиссии при рассмотрении его жалобы или апелляции своего представителя, имеющего соответствующие полномочия. Комиссия, при необходимости, может вызвать представителя испытательной лаборатории, эксперта проводившего сертификацию, а также пригласить технических специалистов по обсуждаемым вопросам. 2.2 Для участия в заседании Комиссии Заявитель уведомляется о дате, времени и месте заседания Комиссии. Для участия в заседании Комиссии представитель Заказчика должен иметь соответствующую доверенность. 2.3 При представлении оформленной жалобы или апелляции на заседание Комиссии к ней должно быть приложено дело по сертификации со всеми имеющимися в нем документами и результаты предварительного рассмотрения жалобы или апелляции назначенным экспертом ОС, не имеющим отношения к предмету жалобы или апелляции, который также может принимать участие в работе Комиссии 2.4 В рассмотрении жалобы не должны принимать участие лица, имевшие отношение к предмету жалобы. 2.5 Секретарь Комиссии докладывает содержание жалобы или апелляции и материалов, поступивших из органа по сертификации, испытательной лаборатории, или других, востребованных Комиссией, материалов. 2.6 Секретарь Комиссии ведет протокол заседания Комиссии, в котором отражаются дата заседания, фамилии присутствующих членов Комиссии, представителя Заявителя и приглашенных на заседание сторонних специалистов, существенные моменты рассмотрения жалобы или апелляции, результаты голосования, решение Комиссии и его обоснованность. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем и секретарем Комиссии. 2.7. При рассмотрении жалобы или апелляции комиссией обеспечивается своевременность ее рассмотрения, объективность, справедливость, беспристрастность и конфиденциальность по отношению к подателю апелляции или жалобы и поводу жалобы. 2.8 Комиссия, рассмотрев апелляцию Заявителя вправе принять решение: - о подтверждении решения Органа по сертификации с формулировкой: «Решение органа по сертификации оставить в силе, а апелляцию - без удовлетворения»; - о проведении работ по сертификации; - о выдаче заявителю сертификата соответствия; - о возобновлении действия сертификата соответствия. 2.9 По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает соответствующее решение, обязательное для исполнения органом по сертификации. 2.10 Решение Комиссии по жалобе или апелляции заявителя в пятидневный срок направляется заявителю и в орган по сертификации. 2.11 Орган по сертификации принимает решение Комиссии к исполнению. 2.12 Если Заявитель не согласен с решением Комиссии, он имеет право подать жалобу или апелляцию в Аккредитующий орган- Федеральную службу по аккредитации. 2.13 Решение Аккредитующего органа будет окончательным и обжалованию не подлежит.
|