1 ПОРЯДОК ПОДАЧИ

 

1.1  Заявитель вправе подать апелляцию на соответствующее решение ОС в случаях:

- отказа в проведении работ по сертификации;

- отказа в выдаче сертификата  соответствия;

- приостановления или прекращения действия сертификата соответствия.

1.2 Апелляции могут быть поданы не позднее месячного срока с даты получения заявителем решения Органа по сертификации.

1.3 Жалобы, поступающие в ОС, могут быть двух видов:

- жалобы на неудовлетворенность потребителей услуг ОС действиями сотрудников ОС;

- жалобы на качество продукции и услуг сертифицированных ОС заявителей.

1.4 Жалобы и апелляции по вопросам, связанным с процедурами и формами документов, установленными в правовых и нормативных документах Российской Федерации или организационно-методических документах аккредитующего органа  орган по  сертификации не рассматривает.

1.5 Заявитель представляет в ОС АНО «Челябинский ЦС»:

- апелляцию или жалобу в произвольной форме (с указанием наименования заявителя, его местонахождения, точного почтового адреса, исходящего номера и даты, сути жалобы или апелляции действий органа, четко сформулированных требований по предмету спора);

-  документы, подтверждающие обоснованность его заявления.

1.6 Днем подачи жалобы или апелляции считается день их регистрации в журнале входящей корреспонденции.

1.7 Директор АНО «Челябинский ЦС» в течение одного дня со дня подачи жалобы или апелляции осуществляет ее рассмотрение на предмет отношения к деятельности органа по сертификации, за которую он несет ответственность.

1.8 В случае если жалоба или апелляция относится к деятельности органа по сертификации, за которую он несет ответственность, то она принимается к рассмотрению и регистрируется в журнале жалоб и апелляций заместителем руководителя ОС.

1.9. Заместитель руководителя ОС письменно информирует заявителя о получении и принятии (отказе от принятия) жалобы или апелляции к рассмотрению комиссией по апелляциям органа по сертификации.

 

2 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И АПЕЛЛЯЦИЙ И ПРИНЯТИЯ  РЕШЕНИЙ

 

2.1  Жалоба или апелляция должны быть рассмотрены не позднее месяца с момента ее регистрации в ОС. Заявитель вправе  направить на  заседание Комиссии при рассмотрении его жалобы или апелляции своего представителя, имеющего соответствующие полномочия. Комиссия, при необходимости, может вызвать представителя испытательной лаборатории, эксперта проводившего сертификацию,   а также пригласить технических специалистов по обсуждаемым вопросам.

2.2 Для участия в заседании Комиссии Заявитель уведомляется о дате, времени и месте заседания Комиссии.  Для участия в заседании Комиссии представитель Заказчика должен иметь соответствующую доверенность.

2.3 При  представлении оформленной жалобы или апелляции на заседание Комиссии к ней должно быть приложено дело по сертификации со всеми  имеющимися в нем документами и результаты предварительного рассмотрения жалобы или апелляции назначенным экспертом ОС, не имеющим отношения к предмету жалобы или апелляции, который также может принимать участие в работе Комиссии

2.4 В рассмотрении жалобы не должны принимать участие лица, имевшие отношение к предмету жалобы.

2.5 Секретарь Комиссии докладывает содержание жалобы или апелляции и материалов, поступивших из органа по сертификации, испытательной лаборатории, или других, востребованных Комиссией, материалов.

2.6  Секретарь Комиссии ведет протокол заседания Комиссии, в котором отражаются дата заседания, фамилии присутствующих членов Комиссии, представителя Заявителя и приглашенных на заседание сторонних специалистов, существенные моменты рассмотрения жалобы или апелляции, результаты голосования, решение Комиссии и его обоснованность.

Протокол заседания Комиссии подписывается председателем и секретарем Комиссии.

2.7. При рассмотрении жалобы или апелляции комиссией обеспечивается своевременность ее рассмотрения, объективность, справедливость, беспристрастность и конфиденциальность по отношению к подателю апелляции или жалобы и поводу жалобы.

2.8  Комиссия, рассмотрев апелляцию Заявителя вправе принять решение:

- о подтверждении решения Органа по сертификации с формулировкой: «Решение органа по сертификации  оставить в силе, а апелляцию - без удовлетворения»;

- о проведении работ по сертификации;

- о выдаче заявителю сертификата соответствия;

- о возобновлении действия сертификата соответствия.

2.9 По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает соответствующее решение, обязательное для исполнения органом по сертификации.

2.10 Решение Комиссии по жалобе или апелляции заявителя в пятидневный срок направляется заявителю и в орган по сертификации.

2.11  Орган по сертификации принимает решение Комиссии к исполнению.

2.12 Если Заявитель не согласен с решением  Комиссии, он имеет право подать  жалобу или апелляцию в Аккредитующий орган- Федеральную службу по аккредитации.

2.13 Решение  Аккредитующего органа будет окончательным и обжалованию не подлежит.